Stels Мороз 600S – современный снегоход от российского производителя, известного по выпуску снегоходов на мировом рынке. Машина получила проверенные технические компоненты, а также инновационные технологии. При этом модель выглядит достаточно просто, в духе всей модельной линейки «Мороз». Аппарат предназначен для эксплуатации в северных регионах России, и отлично адаптирован к низким температурным условиям. Машину можно использовать и в относительно теплых условиях, при температуре выше нуля градусов. Специально для этого снегоход оборудован мощной системой охлаждения компонентов ДВС. Стелс Мороз 600S представляет собой компактный и универсальный снегоход с классической компоновкой. Так, ходовая часть включает в себя одну лыжу и две гусеницы. Разработчиком модели является российская компания «Веломоторс» — крупнейший разработчик снегоходов, мотороллеров и велосипедов. Рассматриваемая модель – образец последних достижений российского бренда, востребованная у профессиональных пользователей. На сегодняшний день выпускается Стелс Мороз 600S 2017 модельного года. Данная машина является упрощенной версией модели 600L. Главные отличия – в уменьшенной колесной базе и массе снегохода. Эти преимущества позволили улучшить геометрическую проходимость, что дает возможность передвигаться не только на укатанном снегу, но и в глубоких сугробах. К тому же, массивные гусеницы улучшают курсовую устойчивость, и возросшая масса благоприятно сказалась на более высокой грузоподъемности. В остальном обе модели не отличаются друг от друга, и отлично дополняют собой высокотехнологичное семейство снегоходов «Мороз».
Стелс Мороз 600S получил мотоциклетное управление, стандартное для большинства снегоходов. Такая схема управления не требует профессиональных навыков, и позволяет быстро научиться управлять даже ребенку. Машина оснащена всеми необходимыми компонентами, чтобы не возникало проблем с надежностью, управляемостью и динамикой. Например, речь идет об эргономично расположенных приборах, рычагах и переключателях, которые находятся под рукой, и к ним не нужно тянуться. Помимо этого, обратим внимание максимальную скорость, до которой разгоняется снегоход – она составляет 70 км/час, чего вполне достаточно для динамичной и безопасной езды. К тому же, такой показатель является оптимальным для большинства рыбаков и охотников.
Снегоход Стелс Мороз 600S имеет настраиваемую рулевую колонку, которая регулируется под особенности конкретного водителя, в зависимости от его роста, комплекции тела и других параметров. Разработчик исключил люфты в рулевом механизме, чтобы обеспечить безопасность при движении в экстремальных ситуациях. Для этого были усилены рулевая стойка и колонка, а также предусмотрена функция подогрева рукояти и курка газа. Последняя особенность повышает комфорт и удобство эксплуатации в морозных условиях. Напомним, что транспортное средство останавливается с помощью гидравлического тормоза.
Конструкторы отлично поработали над организацией водительского места, которое не скользит и не вызывает неприятных ощущений во время длительной поездки. В целом, рабочее место скомпоновано с учетом эргономических особенностей, которые свойственны для всех снегоходов модельного ряда «Стелс».
Далее обратим внимание на дизайн машины. Снегоход выглядит достаточно современно, но при этом лишен каких-либо инновационных элементов в дизайне. И все же, в экстерьере снегохода преобладают аэродинамичные компоненты – например, крышка капота особой формы. В ней есть специальные отверстия, создающие аэродинамический эффект, и в то же время являются средством для воздушного охлаждения мотора в процессе движения.
Машина имеет не только приятный дизайн и эргономику, но и выделяется высокими показателями практичности и грузоподъемности. Но при необходимости тягово-сцепное устройство можно отсоединить, а для перевозки небольших грузов можно использовать вместительную багажную площадку со съемным багажником. В задней части установлен фонарь, расположенный на спинке пассажирского сиденья. Машина является двухместной, но пассажирское кресло можно демонтировать, а освободившееся место использовать для перевозки грузов. Обратим внимание на массивные подножки с антискользящим покрытием – они предусмотрены как для водителя, так и пассажира. Увеличенный зацеп предотвращает соскальзывание ног с подножек, которые не забиваются снегом в процессе движения.
В качестве опции доступны защитное устройство для лыж, а также фара-искатель.
Технические характеристики
- Класс – утилитарный
- Снаряженная масса – 370 кг
- Пассажировместимость – 2 человека
- Грузоподъемность (без пассажира) – 90 кг
- Габариты машины, мм: Длина – 3170; Ширина – 1160
- Длина лыжи – 1065/180 мм; с расширителем – 1115/250 мм
- Ширина лыжи с расширителем – 250 мм
- Колея до коньков – 920 мм
- Высота до седла пассажира – 800 мм
- Скорость – 70-75 км/час
- Двигатель – бензиновый, двухтактный, рабочим объемом 565 кубов
- Параметры ДВС: 2 цилиндра, рядное расположение цилиндров, 62 л. с.
- Топливный бак (объем, л.) – 45
- Система охлаждения – воздушная
- Запуск – ручной, с электростартером
- Топливная система – карбюратор
- Трансмиссия – вариатор, с пониженной и повышенной передачами, а также задним ходом
- Материал рамы – сталь, клепано-сварного типа
- Передняя подвеска – телескопическая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска – рельсовая, с пружинами и гидравлическими амортизаторами
- Ходы передней/задней подвесок, мм – 150/170 мм
- Величина хода передней/задней подвесок, мм: 150/170 мм
- Параметры гусеницы – резинотканевая, 22 мм
- Тормоза – дисковые, гидравлические
- Параметры аккумулятора: 12В; 21 А/ч
- Напряжение – 12В
- Дальний и ближний свет – по 1 фаре спереди и сзади
- Габаритный огонь – есть
- Спидометр – есть
- Тахометр с подсветкой – есть
- Указатель пробега – есть
- Аварийная остановка электрозапуска – есть.
Двигатель
Снегоход Стелс Мороз 600S оборудован двигателем с бесконтактным зажиганием и воздушным охлаждением. Рабочий объем мотора составляет 565 кубов, а объем топливного бака – 28 литров, чего достаточно для продолжительной езды. При необходимости можно взять с собой канистру, которая поместится в багажнике под передним сиденьем. Воздушное охлаждение – неотъемлемый компонент мотора, предотвращающий его перегрев при относительно высокой температуре — например, выше нуля градусов. Топливная система – карбюраторная, поплавкового типа. Максимальные обороты составляют 7600 об/мин. Мотор оборудован электрозапуском в базовой комплектации, но в экстренных случаях можно воспользоваться ручным стартером. В двухтактном двухцилиндровом двигателе используются облегченные компоненты, благодаря которым значительно уменьшился общий вес снегохода, и это благоприятно отразилось на поведении машины. Мощность агрегата составляет 62 лошадиные силы, максимальная отдача доступна при 7300 об/мин.
Силовая установка агрегатирована с вариатором с функцией реверса, который обеспечивает задний ход. Также есть пониженная и повышенная передачи. Скорости включаются четко, без задержек и подергиваний. Система торможения – гидравлический механизм.
Практика показала, что двигатель развивает необходимую тягу для преодоления подъемов и глубоких снежных сугробов. Благодаря этому снегоход Стелс мороз 600S может служить в качестве тягача и перевозчика крупной грузовой тары общей массой до 100 кг и больше. Силовой агрегат отличается тишиной в работе и минимальными вибрациями на холостом ходу, которые не передаются на сиденье и подножки. Кстати, специально для этого разработчики основательно доработали виброзащиту у основания двигателя, что благоприятно отразилось на комфорте и удобстве многочасового использования. К тому же, виброзащита значительно уменьшила вибрации на рулевой колонке.
Цена
Средняя стоимость снегохода Стелс Викинг S600 S на российском рынке составляет 370 тысяч рублей.
Отзывы
- Алексей, Смоленск. Машина в целом неплохая, но недочеты, свойственные только отечественной технике. Например, это некачественная сборка. Некоторые элементы кузова подогнаны неаккуратно, есть неравномерные зазоры. Есть претензии к эргономике – ручки управления расположены неудобно, я привык не сразу. Расход топлива немалый, особенно если перевозить грузы. Кстати, машина способна перевозить не более 100 кг, как указано в спецификациях. Если нагрузить больше, тогда будет перегреваться мотор, и будут наблюдаться проблемы с динамикой и разгоном – особенно это заметно, когда ехать в горку. Вообще снегоход управляется неплохо, но настроен скорее на неспешную езду. Поворотные лыжи неохотно слушаются руля, поэтому надо поворачивать заранее, особенно в лесу, где много деревьев, камней и т. д. Снегоход оставил в целом приятное впечатление, за исключением указанных недочетов. Запчасти есть в наличии всегда, и их не нужно везти под заказ. Снегоход используется для охоты и рыбалки, благо для этого есть специальное отделение, в которое можно поместить специальные охотничьи приспособления. Вместится и запасная канистра, которая пригодится в дальней дороге, учитывая тот факт, что машина оснащена маленьким баком, и к тому же еще много потребляет.
- Даниил, Иркутск. Хороший снегоход для ежедневных поездок. Модель Стелс Мороз 600S – мой второй снегоход, имеет явные достоинства по сравнению с Бураном. Но есть и сравнительные недостатки. Например, это неважная проходимость и грузоподъемность. Вот здесь как раз выигрывает Буран – собственно, поэтому я его продавать не стал, и использую для перевозки грузов. А Стелс Мороз 600L – скорее машина для удовольствия, для прогулок с семьей и детьми. Она компактная, маневренная и легкая. По крайней мере, снегоход разгоняется и управляется гораздо лучше по сравнению с неповоротливым Бураном. И расход топлива меньше. Можно поместить всего 90 кг груза, и это существенный недостаток. В плане надежности Стелс более современный и меньше ломается, чем Буран. Тоже потребляет 92-й бензин. За три месяца пользования обнаружил всего одну проблему – это быстро перегорающие ламы спереди и сзади. К тому же, они плохо светят, дальний свет вообще никакой. Но все детали недорогие, в том числе и расходные материалы. Будем пользоваться дальше, вон сына уже научил им управлять. Ведь управление мотоциклетное, и особые навыки для этого не потребуются.
- Наиль, Уфа. Стелс Мороз 600S – универсальный снегоход, который достался мне на день рожденья. Родственники знают, что я часто увлекаюсь рыбалкой и охотой, и решили преподнести во такой сюрприз. Машиной пользуюсь около полугода, и за это время как следует ее обкатал и протестировал. Снегоход можно заправлять обычным 92-м бензином, благо мотор не требователен к качеству топлива. Он довольно шумный и издает вибрации, переходящие на рулевую колонку и сиденья. Но к такому дискомфорту можно привыкнуть, особенно после моей вазовской копейки. Снегоход неплохо собран, гусеницы вполне надежные, ничего не отваливается и не скрипит. Можно передвигаться вдвоем, но в этом случае сильно пострадает динамика и разгон. Ведь под капотом всего 60 лошадей, которые позволяют разогнаться до 70 км/час, если ехать одному. Машина перегревается, так как воздушная система охлаждения не справляется с высокими оборотами двигателя, при перевозке грузов или движении в горку. В таком случае вдвоем лучше не ехать. Но если не спешить, можно привыкнуть.